наташа гладыш

полиритмия памяти

Подготовка публикации: Екатерина Захаркив
ностальгия  


она			представляет 		собой 			серию 
                                          циклических 
                                                     аудиопотоков, 
лишенных линейности. 							

несколько часовой каскад песен, 			
                                                      полевых записей, 
      голосовых заметок и 
                                         онлайн-аудиозаписей, 


    реконструированных 		с небольшими 

    изменениями 								

    времени 
                                                            и места. 
чувственность построена
                    на несопоставимых углах, 
                                                     формах 
                                                     и гранях звука.
документально 				приятно 
                    сфабриковано, 

поток идей замкнулся 				на коллаже иллюзий
возбуждающих 		тело 		
извилин

толстых
возможно длинных. 
но это не точно. 

т - о - ч - е - ч - н -о 	бьется 
(им)		пульс
                                     в мочку. 
случайно. 
                                                   тыл и темечко


затылок упёрся 				в прошлое 
                                             смотрел	
                                             на стакан

прозрачно 		опускали 			глаза 
пытаясь причинить 
                                                      смысл
                                                           необъяснимому ощущению
                                                                          родства 
поезд мчался 
со скоростью градуса

                                                                дедушек
                                                                вспомнила
                                                                почему-то

одного из них 				звали 
                                                   как сына 
                                                   назвал

как пять лет 
                                  назад 
                                  смотрела 			на потолок 

первый раз 		в этом 
                                              баре 
                                                                столкнулись 
вспомнила 			тут же 					
                                       пол 
                                                 института электроники

нога по нему 					шла 
                                                    и моя

                                                          и родителей 
                                                          этот пол 
                                                          видел

там были 					поминки 
                                                деда

                             радостные от молодого задора
                                                           коллег 
                                                           профессоров
                                 друзей и флирта 
                                 за шестьдесят

архитектура 
как дети 
                                          бесконечность остроты
                                                                 восприятия
                      абстрактных 					инженеров

                      язык заплетался
                                                      без акцента ещё 

                                                      русский
хотелось 		                                               чтобы
                                                                       знал его
                               я его знала
                                       по плечу пробежала 

				
                             рука 
третьего коктейля
                             больше 
                                             чем мало



                                                           без адреса


   теннисный мяч 	бросили 		в руки  	 	как памятную 
открытку. 

мокрую от игры 	в саму 	себя. 
     поставила в вазу 	эйс. 

наконец поймала 	ощущение	 себя. 		без сухости взглядов, 

       с солеными 	губами. 

подвернулась квартира 		с пластинками 
             и запахом 		любимым 		каких-то 
                 незнакомых. 


                        в их простых жестах 
                        красота.

тащусь переворачивать 					узколобость 	
       в лобовом 
                     стекле 	
                                сознания. 
потеряла чувство дат 					с поясами 		и обрела 

круглосуточность новых переживаний.

 не знаю надолго 				ли меня 			хватит 
      на эти 			открытки 				
                                                           без адреса. 
ежемесячно


гадала на гуще крови
                         сгусток вижу 
                         теплый 
по пальцам 
перспективы 
(дней)
                                   железом пах
                                   (нет) 
                                   в воздухе 
у каса ваби


мешкается по ноге
                               соль
укус почешу и
                         заикает 				
                         пепел
слез
                         как укусил 
                                         вспоминаю 
                                         звук 
подушечек 		пальцев
                                         по бетону 
                                                         скользили 
               перебирали шершавые 
                                             ноты

вдыхаю 				известь 
выдыхаю 									пропасть
остановится 
бит
а 	к р а с н ы й цвет г о р и з о н т а 
перельется                  в             г л о т о к
1

слеп глухо. зачем?


2

инкрустировано болью в извилину.


3

за шкурками моно/диалога потерялась
выжималка смыслов.


4

суета открытых глаз 
засуха языка нулевой температуры 


5

кожа пупка соединилась с движением брови 


6 

пока ____прости____выдох____громко


7

время 
форма 
факт 

наташа гладыш

текстовая художница, родилась в клину, живет в москве, писать начала во время пандемии под экспериментальный джаз.

многие из моих стихов написаны под музыку без слов и голоса. при этом стихи для чтения про себя ложатся под музыку с откликом на состояние. ритм прочтения может подстраиваться соответственно. если следить глазами за словами в стихах, то внутренне легко настроиться на мелодию и услышать то, что неслышно по-другому.