Люба Макаревская

Сердце ласточки

Подготовка публикации: Галина Рымбу

Она/я
написала ему
в 7.40
— Пожалуйста
не оставляй
меня одну
перед лицом
опыта который
у меня нет
никаких ментальных
предпосылок
пережить.

Не стала
отправлять
сообщение.

Две или три
ложки сахара
избыток как
лекарство

Запах сирени
под ногтями
в надкостнице
и там внизу
поясницы

Где положено
распускаться
темным цветам

Распускается
развивается
только боль

А она всегда
белая чистая
без примеси

Кожу снимает
проявляет
закаляет
учит
зрение

Быть точным
точным
среди поющих
среди цветущих
волком серым
воющих садов.

* * *

Умру или исчезну
во рту
у неизвестного
чудовища
как сахарная
фигурка детства

Секс как только
еще один обмен
властью

В какое теперь
вещество
ты окунаешь
зрение кожу
лицо пальцы
наконец?

Лежала на животе
слушала Реквием
а девочка была
злая 1440 часов
в волнах космической
скорби

Чтобы сердце
ласточки забилось
в зимнем саду
во мне
и в тебе

В черном от красоты
небе
в новорожденном
от боли мире.

* * *

Сможешь ли
ты описать
тело которое
любила?

Свой разговор
с ним
его разговор
с тобой

Там осталась
книжка
самая любимая
вся в мозолях
память

Город весь
в снегу
только
метель
только
в метель

Ты пришел
я родилась
несколько
не страшных
звуков
вроде: а б в г д
и сначала
алфавит.

* * *

То саднящая
что тянется
между нами
что как не пыль
в легких
других?

Отпустишь
или выжжешь
до конца
как красную звезду
на девичьей груди

Или имя
героя врага
имя собственное
наконец
вдруг ставшее
чужим
от глухой
нежности.

* * *

Я лежала к нему словно к камню припав
Полина Барскова

тебе

Думала над эпиграфом
к тексту
думала о снеге

Мой голос
вытесняет
меня саму
вытесняет
все

Что-то
что делает
нас людьми

И делает
слишком
близкими
друг другу

Как желание
проявляет лицо
до конца
как солнце
картинку

Всякий раз
когда я ложусь
перед тобой
вниз или
вверх лицом

Как перед
скальпелем
или плетью

Плетью
или смертью?

Я больше
не удерживаю
мир в себе

Он рассыпался
на пыль и я
уже не могу
найти себя
посреди
ее кружения.

* * *

Все что я
знала
о мире
до тебя
я знала
плохо

Все что
я знаю
теперь
я знаю
слишком
хорошо

Ночь
открытая
настежь
твой голос
глухой
как чужая
война

Стыд
как волна
обморок
как волна

Ожидание
словно
изученная
болезнь
и что же
я

Только
маленькое
тело обглоданное
огнем
оловянный солдатик
женский род.

* * *

Ты научишься
жить с этим
новым
пользоваться
этим
как любым
знанием
которое
было с тобой
всегда

Как знание
о море
боли или любви
вновь обретенное
знание о длине
собственных
рук ног
тела

Или знание
о сне другого
о частоте перерывов
внутри этого
сна

Такой хрупкий
мир
как бы разорванный
где спит принцесса
на чердаке
где спишь ты
и спит он
где спят
все звери

И их дыхание
большое
и маленькое
такое разное
все дыхание
на свете

Куда возвращаются
все
и уходят все
мысли чтобы
вернуться
новорожденными
для того чтобы
ты поняла
что так
и не научилась
жить с этим
знанием.

* * *

Ты последний
с кем
я видела темноту
и первый
с кем
я видела море
слабую вначале
и страшную
потом речь
огня

Сколько раз
я собирала
себя
из осколков
собственного
сознания

У каждой
любви есть
свои места
районы
улицы
кварталы
ее точки
высшие
и низшие

Главные
и случайные
карта города
теперь подчиненная
им

Красными нитками
они проходят
сквозь зрение

И вот уже
опознаешь
себя там
где все
начиналось
как чудом
выжившую
после
кораблекрушения
совершенно
одну.

* * *

Такой странный
день как будто
я вдруг
стала видимой
для всей улицы
и совсем перестала
хотеть/любить
тебя

Дворники и их
каморки
офисные клерки
богатый планктон
и их пустые квартиры

Почувствовала себя
нужной
почувствовала себя
ненужной
почувствовала себя
существующей
почувствовала себя
несуществующей
почувствовала себя
чужой
почувствовала абсолют
наконец

Их тела пальцы языки
целое путешествие
после которого
точно выживут
не все

Потом я вспомнила
что ты причастен
косвенным образом
к моей новой
тотальной видимости
и не удивилась
но вздрогнула
всем существом
как если бы
действительно
могла любить
себя.

* * *

Если наши
тела
равны в праве
на боль
и удовольствие
то чем предназначение
отличается
от судьбы

На примере Христа
может быть?

Детский рисунок
знак короткого
умирания
согласия
на него

Что мне делать
с этим новым
лицом?

Как показывать
его другим
как смотреть
на него
самой

Как привыкнуть
к нему
как огню
или удушью
как к маршруту
смытому
грозой.

Люба Макаревская

Поэт, прозаик. Родилась в 1986 году в Москве. Стихи и проза публиковались в журналах «Дружба народов», «Транслит», «Воздух», «Носорог», «Зеркало», «Новое литературное обозрение», а также на сайте Snob.ru и в ряде других сетевых изданий. Вошла в шорт-лист премии bookscriptor в жанре современная проза. В 2017 году выпустила альманах «След», посвященный теме насилия. Автор книги стихов «Любовь». Стихи переводились на испанский, английский и польский языки.