Инна Краснопер

Поэтическое

Подготовка публикации: Галина Рымбу

Тело поэтического не отделено от слов говорения. В теле поэтического не выделяются ситуация, идеи, герои. Они там — происходят-ся, но не выделяются. Заранее. После? Какая в этом необходимость

За телом поэтического никто не наблюдает. Это тело живет по себе, и в себе. Тело поэтического не позволяет занимать мета-позицию по отношению к себе. Тело поэтического не позволяет собой манипулировать. В теле поэтического происходят процессы

У поэтического тела структура не располагается в трехмерном пространстве; она располагается в пространстве, но не том, о котором нам многое известно. Тело поэтического заводит разговоры, говорит сказки

Сказки поэтического тела очень серьезны. Они серьезны не потому что говорят о серьезном, хотя не исключают этого. Они серьезны, потому что имеют материальность. Они серьезны, потому что исходят из тела 

Из тела поэтического исходят сказки, сказы и буквы. Буквы поэтического тела располагаются. Буквы тела поэтического раскрывают рот. Доносится речь, слышнó слово. Не совсем та речь, которая поддается звуко-записывающему устройству

У тела поэтического есть движение. Движение поэтического тела не совпадает с движением тела человеческого. Они смотрят друг в друга — движение поэтического тела и движение тела человеческого. Они вглядываются, вчитываются; разделяют происходящее на фрагменты. Кадрируют, так сказать. Скорее время, чем пространство

Движение происходит во времени, пространство собирает {тело}. Вглядываясь в движение друг друга, им не удается составить визуального образа. Такого образа, который можно было бы зафиксировать, например. Повторяя: тело / структура располагаются не в том пространстве, о котором нам многое известно

Но — кое-что им у-дается, дается, под-дается. У них получается следовать вместе с движением друг друга. Присоединяться к sensation: чувствованию этого движения. Дорожке, завороту, за-следованию, по-выверту

Происходят процессы тела поэтического. Происходят процессы тела человеческого. Происходит человеческое, происходит поэтическое

Поэтическое разворачивается в относительно безопасном пространстве. Ты можешь быть приглашен_а — в пространство поэтического, можешь присоединяться к движению, к чувствованию. С тобой может происходить одно, или другое. Откликаясь в тот, или другой опыт. Или отторгаясь, выходя, отказываясь от пребывания

Пространство человеческого не безопасно. В пространстве человеческого происходит. В пространстве человеческого случае-тся. В пространстве человеческого отвечае-тся. Несе-тся, берется ответ ствен ность

В пространстве человеческого падает. Ответ ствен ность падает, и разбивается. И это было бы не так страшно, если бы какие-то из существ имели дело, dealt with it — stayed
with the trouble

Иногда поэтическое принимается за, за-ходит в комнату
упавшего. Оно
пытается находиться вместе, оно заходит-ся. Заходя в комнату, поэтическое
меняет. Оно меняет благодаря тому, что может идентифицироваться не
только с одной из позиций. Оно меняет, потому что позволяет высвободиться
третьему

Третье не совсем поэтическое, но наверное совсем не человеческое. Совсем нечеловеческое оно потому, что вбирает в себя несколько вдохов и выдохов. Несколько существ. Оно вбирает в себя не одно происходящее

Третье отпускает, третье свыкается, третье соглашается, третье не отвергает

Поэтическое заворачивается вместе с третьим. Как дымок, поднимающийся из трубы вверх. Зайдя и уйдя туда, за ними наблюдае-тся

Кто — наблюдается, кто говорит-ся

Кто — остается; где эта комната

Что — еще не было сказано
Что — еще не было сделано

Кто остался оставленным
Кто остался без-участным

Кто остался частным
Кто не посмотрел на третье

Кто не увидел третьего

Кто не-за-следовал за третьем

Кто

Здесь

*

поэтическое не освобождает от
человеческого поэтическое не освобождает
от человеческого поэтическое не говорит
вместо человеческого

мешок со словами перебрать заполнить
собрать болтаются там

поэтическое — третье, the third
there needs to be the 3rd
not you, and not i

not we or us either

поэтическое не освобождает оно
освобождает и высвобождает третье
но не освобождает ты

ты всё еще имеешь ответ ствен ность
ты говоришь и говоришь сте

нам стенаешь сто
нешь
сту чишь и сту чишь

сту чишь и сту чишь ся

и кроме ты —
никто не постучится и не примет
в человеческое

в лоно, и сло но
в ле к
к

поэтическое не освобождает и не заменяет
человеческого

всё человеческое, оставленное тобой
в вне
в вне

покажет лицо, и это лицо
может быть ужасным

и еще каким-то

поэтическое
поэтическое
третье

для тебя и тебя
тебя
и ты

но ты
ты

*

Поэтическое училось у себя. У себя учась, теряло оно определение. Определившись с собой, училось поэтическое круго-версии. Вертясь в себе, приземлялось, укоренялось оно в кóсти бедренные. По одну сторону усаживаясь, а затем по другую — сторону таза, втягивалось в пространство внутренности. Внутряя в себя, скукоживаясь, стягиваясь, устраивалось в пространстве. Поэтическое. Поэтическое располагалось, распределяясь по всему пространству, неравномерно, потому как заметить за ним структуру и разные плотности сложно довольно. Закрыв глаза, поэтическое раскрывало руки и лапы, клювы и лопасти. Лопая без зубов, напоминало поэтическое не бобров, и не других питающихся. Напоминало поэтическое не-сказанное, но может быть с-нюха-нное. Снюхавшись одной стороной с другой стороной, отсылало поэтическое сигналы в. Там где «в» сигналы принимало, было и поэтическое тут как тут. Являлось оно тут же, сразу после отправления от себя сигнала. И сообщало «в» о своих трудностях, своих легкостях. Так что можно было и не отправлять никаких сигналов, раз в тот же час, являлось и само поэтическое, явившись не запылившись.

Но явилось бы оно, вот так запросто, не отправив сигнала, или не захотев такового отправить?

*

Поэтическое располагалось в тазу, и принимало на свой счет счи-тания и счи-тывания. Оно распределялось там своим известным себе способом, и могло устанавливать связи. Поэтическое устанавливало такие связи, где можно было бы вообразить пространство таза, и расположить там человеческое. Когда поэтическое хотело узнавать других, необходимо было соотнести и внести в «в» — человеческое свое и человеческое кого-то. Поэтическое кого-то еще, пространство таза и путаницы. Плавно втягиваясь, вветкиваясь, вптелаясь, рассматривало поэтическое свою самость, и самость человекову, не разбираясь, кому она принадлежит. Человековость располагалась в тазу, раскладывая лапки вокруг да около, вдоль и поперек. Пересекая мутное пространство вле чения. Вле кшись между, плетясь позади, поэтическое взыскивало и втор гивало. Втрогивая, втягивая, в-за-трагивая, в-действие вт-. Вто-рило поэтическое человеческому, и наоборот, но говорить приходилось кому-то одному. Говорило это одно не вместо, и не только за себя, впрочем и не за двоих тоже. Говоря, никак не противилось и не перекрывалось говорение второго. Не было одно тенью другого, не оттеняло оно его, не пере-закры-вало. Пере-крошило, пере-ж(е/и)вало. Обвалилось всё внеза пно

*

Пнув сверху, подвернув сбоку, покатив как-нибудь, распалось наше наблюдение. Наблюдалось нами человеческое, наблюдалось нами поэтическое, на блю и на бля, и не всеми глазами. Съев и за-хватив, с(х)лопнув и у-пав, повалилось и не-наблюдение. Заворачиваясь, в-ролл-иваясь, вли-ва-ясь…

*

Поэтическое успело сказать, сказануть, так сказать, поведясь за нюхом, плетясь за сло(м/в)ом, по-нюхáлось, по-валялось

*

Вал(я/и)лось поэтическое тут и там, там где наша не пробегала, галка не жужжала,
конь не прыгал. Попугав по дороге встречных, встретилось поветрие, пошевелилось,
по-доносилось, шерстку по-дыбило, зубы встревожило

*

Дыл был поэтическое, дыл был не-поэтическое; потом и вовсе — дыл просто был

*

Дыл, да сплыл, и не осталось. Ни его, ни того. Ох-ох… А, вот!
Появил(о)ся опять

*

Покатился кубарем, посвистел, по-страдал, отдал и на своем велосипеде
катиться стал

*

Долго ли, стало ли, катилось кубарем медленно, споты-каясь, и пере-пры-гивая,
пере-скок за пере-скоком

*

Сколько бы не скакал вело-си-пед, сколько педалей бы не нащупал, сколько бы «я» не расте-рял, как вот «в» спохватилось вдруг, с сигналами своими ва-ми

*

Вами сигналы «в» отправляло, вами поэтическое на-сту-ки-вáло, на-
стяги-вало, вплетая в таз, часики в ри

тм т’м
там пам

*

Полено и сóсну скре щи вая, скре же ща зубами, спле вывая: плевое дело! Сигнал тут и там слов-ить (?)

*

Вловив, вско-блив, в-близи-в-шись, поэтическое украдивало имена разные. Раздувало из мухи слона, слоняло от пули (за). Пиу-пиу

На водопой ходило, водой раз-бры-зг-ивало

*

Илом у-топая, утоптывая, укладывая, у-сыпая […]

*

затянула песнь она про не
до
человеческое

затянула песнь она про не до
вона
веческое

затянула песнь меня
пов то ряю ей неряшливо

что ты тянешь, песнь и песнь
про ступает
песь и смесь

спесь сбивает, про дол
жает

долей утра начинает, долю сна туда пихает

затянула песнь она
сама трясет / теряет – ся

супо-песнь, да супо-взвесь

взвеши вает впрыги вает
в отражение

магнита, в раздражение

сули та та тата
та по та

потопчусь по лов чусь
посу хом

за пазу хом

по соленому проспекту
он идет, качается

сейчас
я

упаду

Инна Краснопер

Поэтесса, переводчица и танц_художница, выпускница Школы Вовлеченного Искусства «Что Делать» и Университета Искусств Берлина («Танец. Контекст. Хореография»). Участвовала в семинарах школы Современные литературные практики (при МВШСЭН) и в семинаре «Теории и практики феминистского письма» (Фемiнiстична Майстерня, Львов, ведущая Галина Рымбу). Пишет на английском и русском языках. Русскоязычные поэтические тексты публиковались в мульти-лингвальном stadtsprachen magazin, онлайн-журнале «Ф-письмо», альманахах [Транслит], «Артикуляция», журналах «Носорог», «Искусство кино». Публикации на английском в Bridge Poetry (Berlin), Slanted House Collective, SAND Journal. Участвует в перформативных практиках, делает инсталляции и видео-работы. Родилась в Уфе, живет в Берлине.