Художница месяца — Ксения Маркелова

Представляем вам художницу месяца, Ксению Маркелову, чьи работы выставлены в галерее на главной странице «ГРЁЗЫ».

Ксения Маркелова — художница. Родилась в городе Каменск-Уральский в 1994 году. Сейчас живёт в Екатеринбурге. Училась в УрГАХУ на кафедре «Графика и Анимация». Ушла из вуза в середине обучения и начала выставляться. Работает с кукольной стоп-моушн анимацией, инсталляцией\ скульптурой в смешанной технике (ткань\ силикон\ эпоксидная смола\ воск) и графикой масляной пастелью. Сфера интересов — взаимодействие страха и желания, выявление и шифрование их методов через создание символов, объектов и «субъектов».

Групповые выставки, биеннале, резиденции:

2019
— Микробиеннале горизонтальных инициатив. Москва
— Better don’t touch it. Issmag gallery, Москва
— Пятая Уральская Индустриальная Биеннале Современного Искусства. 1) Инсталляция «Комната». Оптико-механический завод. 2) Две инсталляции без названия. Бывший кинотеатр «Колизей», Екатеринбург.
— Klavier. Apollo bar, Краснодар

2018
— Октябрьская резиденция. 2025 Kunst und Kultur gallery, Гамбург
— Art-sexual. Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург

2017
— The “Undark” light festival. Инсталляция «Матричный Уроборос». Екатеринбург
— Четвертая Уральская Индустриальная Биеннале Современного Искусства. Исследовательский проект, инсталляция «Блоки Визуализации»
— «Грубё». Театр «Галёрка», Екатеринбург

2016
«Неслучайные связи». Уральский филиал ГЦСИ, Екатеринбург

Персональные выставки:

2019 — (в)вне. Центр Городской Культуры, Пермь
2018 — «Дуальность и Промежуток». Центр Современной Драматургии, Екатеринбург
2017 — «Алтарь для заклания рук». Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург

Кураторские проекты:

2019 — Группа Быстрого Реагирования, volume 1. Фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург

Работы, представленные на выставке «Концентрированное тело. Расслоение на ипостаси» в галерее «ГРЁЗЫ» и комментарии к ним:

1. «Расслоение на ипостаси».

2. Анимационный ящик. В нём я снимаю стоп-моушн скетчи. И — частично — фильмы (например, грядущий, о паттернах.)

3. Это одна из граней анимационного ящика. Своего рода тест Роршаха. В каждой грани заключено состояние, которое проявилось через пятна на ткани.

4. Работа с выставки «Алтарь для заклания рук». По сути этим алтарем и является. Название отражает моё восприятие своей деятельности и пути (на тот момент).

5. Мужская фигура, возникающая из женской. Или они — друг из друга. Фраза к ней — «исход святого Себастьяна» — возникла на интуитивном уровне.

6. Эта фигура уже давно стала чем-то другим. Здесь представлена промежуточная форма.

7. Работа с довольно ироничной выставки, собрана из того, что было. Некоторые видят в ней аллюзию на беременность и человеческое отзеркаливание. Не могу не согласиться.

8. Мои первые намеренные совмещения материалов и (продолжающиеся) работы с «концентрированным» телом.