Анна Родионова

ent—nt

Подготовка публикации: Галина Рымбу

Часть слайдов в более ранних версиях появлялась на Выставке посткиберфеминисткого искусства в ДК Розы, которая проходила с 25.12.20 по 14.01.21 в Санкт-Петербурге.

Эти слайды генерируют во мне особое телесно-умственное возбуждение — хорошо различимое. Я знаю его по прибрежным прогулкам: место пороговых, переходных встреч и разминок, в котором ветер делает воду не совсем водой, вода делает песок не совсем песком, песок делает растения не совсем растениями и много далее. Топологическое шоу, морфологическое приключение — которое заражает не только людей, но и собак, и чаек, и пятна мазута.

Возбуждение мельчайшего, мельче воздуха, песка в глазах; возбуждение запутавшихся в корнях дерева пластиковых лент: материи, столь тщательно метаболизированной морем, что невозможно вспомнить её ранние жизненные стадии.

Дарси Томпсон в начале ХХ века направлял это возбуждение в биоматематическое восстание против дарвинизма. Современная пост-амазонская антропология, феминистская эпистемология с его помощью намерены реформировать семиотику и физику. 

Телесное, перцептивное, нейронное возбуждение, переводимое в науки о числах и знаках. Переводимое в характерное изменение (перестановка гласной) вороньих вскриков. Возбуждение микрозерен, микропыли, микроплёнок, микроузлов, переводимое во взаимную микро-де-стабилизацию, в экспортируемое макро-раз-воплощение.

Я чувствую и предполагаю, что Анна собирает всё эти виды холодно-горячих трансляций, поддерживая их в свойственном им странном матричном состоянии: первичный взрыв и первичный бульон одновременно, запутанность и разъединенность одновременно, бестелесность и конкретность одновременно. 

И, искусно-искусственно замкнутое и закольцованное, прибрежное возбуждение, кажется, готово проявить повод своего дрожания: генеалогия — но не вынашивающих и отпочковывающихся клеточных организмов — а тканей, связок, инфрасистем, метаболитов, переносов. 

Другое происхождение других тел других коммуникаций — которые тоже мы, мы узнаём себя, наш голос дрожит, гласные скачут, наш мокрый нос забит мокрым песком, наше ленточное тело безнадежно запуталось и переваривает ультрафиолет. 

Илья Долгов

Мир слайдов ent-nt полностью сконструирован. Его элементами становятся как объекты материального мира и сами материалы — песок, кристаллы, лед, проволока, крылья насекомых, так и различные способы их теоретической фиксации. Взаимодействие этих разнородных элементов позволяет распознать за ними неочевидные процессы, на проявление которых и настроены слайды.  Иными словами, их эстетическая работа осуществляется за счет специфического позиционирования материй и слов, которые в данном случае не ставят своей целью описание феноменов, а предполагают собственную перезапись: например, за счет физических свойств находящихся поблизости материалов. Так, слово «редкость» не только отсылает к свойству феномена, но и перезаписывается на слайде через дискретную структуру песка: редкость — это сыпучесть.

Лика Карева

Анна Родионова

Поэт, исследовательница литературы и медиа. Аспирантка Школы филологических наук НИУ ВШЭ. Поэтические тексты публиковались в журналах «Транслит», «Грёза», «Флаги», «Цирк „Олимп“», на сайтах «Полутона» и syg.ma; переведены на испанский язык. Эссе, статьи и рецензии публиковались в журналах «Новое литературное обозрение», «Грёза», «Воздух», «TextOnly», «Stenograme» и др. Входит в рабочую группу онлайн-издания о современной поэзии «Грёза» и издательства-лаборатории «Красная ласточка». Лонг-лист премии «Цикада» (2021). Лауреатка премии Аркадия Драгомощенко (2020).