Часть слайдов в более ранних версиях появлялась на Выставке посткиберфеминисткого искусства в ДК Розы, которая проходила с 25.12.20 по 14.01.21 в Санкт-Петербурге.
Эти слайды генерируют во мне особое телесно-умственное возбуждение — хорошо различимое. Я знаю его по прибрежным прогулкам: место пороговых, переходных встреч и разминок, в котором ветер делает воду не совсем водой, вода делает песок не совсем песком, песок делает растения не совсем растениями и много далее. Топологическое шоу, морфологическое приключение — которое заражает не только людей, но и собак, и чаек, и пятна мазута.
Возбуждение мельчайшего, мельче воздуха, песка в глазах; возбуждение запутавшихся в корнях дерева пластиковых лент: материи, столь тщательно метаболизированной морем, что невозможно вспомнить её ранние жизненные стадии.
Дарси Томпсон в начале ХХ века направлял это возбуждение в биоматематическое восстание против дарвинизма. Современная пост-амазонская антропология, феминистская эпистемология с его помощью намерены реформировать семиотику и физику.
Телесное, перцептивное, нейронное возбуждение, переводимое в науки о числах и знаках. Переводимое в характерное изменение (перестановка гласной) вороньих вскриков. Возбуждение микрозерен, микропыли, микроплёнок, микроузлов, переводимое во взаимную микро-де-стабилизацию, в экспортируемое макро-раз-воплощение.
Я чувствую и предполагаю, что Анна собирает всё эти виды холодно-горячих трансляций, поддерживая их в свойственном им странном матричном состоянии: первичный взрыв и первичный бульон одновременно, запутанность и разъединенность одновременно, бестелесность и конкретность одновременно.
И, искусно-искусственно замкнутое и закольцованное, прибрежное возбуждение, кажется, готово проявить повод своего дрожания: генеалогия — но не вынашивающих и отпочковывающихся клеточных организмов — а тканей, связок, инфрасистем, метаболитов, переносов.
Другое происхождение других тел других коммуникаций — которые тоже мы, мы узнаём себя, наш голос дрожит, гласные скачут, наш мокрый нос забит мокрым песком, наше ленточное тело безнадежно запуталось и переваривает ультрафиолет.
Мир слайдов ent-nt полностью сконструирован. Его элементами становятся как объекты материального мира и сами материалы — песок, кристаллы, лед, проволока, крылья насекомых, так и различные способы их теоретической фиксации. Взаимодействие этих разнородных элементов позволяет распознать за ними неочевидные процессы, на проявление которых и настроены слайды. Иными словами, их эстетическая работа осуществляется за счет специфического позиционирования материй и слов, которые в данном случае не ставят своей целью описание феноменов, а предполагают собственную перезапись: например, за счет физических свойств находящихся поблизости материалов. Так, слово «редкость» не только отсылает к свойству феномена, но и перезаписывается на слайде через дискретную структуру песка: редкость — это сыпучесть.