В фотоработах задействованы обыденные объекты: здание, теплица, дачный забор, столовые приборы. Фотографии подвергнуты обработке в программе ACDSee, часто использующейся для редактирования изображений. Они подвергаются автоматической трансформации при помощи четырёх последовательных процедур: перевод из позитива в негатив, вертикально-горизонтальное отражение и экспозиционное затемнение. Последняя опция даёт эффект электрической подсветки изнутри объекта. Поэтичность полученных изображений здесь не вкладывается волей художника, а происходит автономно, когда непредсказуемость цифрового результата воздействует на восприятие зрителя. Ассоциации, возникающие при этом в человеческом сознании, не запланированы человеческим сознанием. Цветовые изменения позитив-изображения в среде фотографического негатива не есть результат авторского намерения, и в этом смысле каждый полученный образ можно обозначить как found-foto. Далее в большинство фоторабот внедряются буквы или цифры, и таким образом авторская субъектность соприкасается с возникшим художественным пространством посредством текста. При этом текст не становится названием композиции, как бы соблазнительно ни было назвать и интерпретировать в названии возникшее в ней непостижимое. Ставка сделана скорее на симметрию, которая организует снимки и в отражениях объектов удерживает их в поле самоузнавания и самоназывания. Иными словами, фотоработы словно называют себя, но их имена остаются невысказанными.
Цифровые грёзы
Подготовка публикации: Анна Глазова
01.11.2021